Психокоррекционные сказки

19 февраля 2015

Главная Форум родителей Наши дети Детская психология Психокоррекционные сказки

Помечено: 

В этой теме 2 ответа, 3 участника, последнее обновление  Gella 15 года/лет назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #16722

    Олег
    Хранитель

    Психокоррекционные сказки

    Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния па поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

    Надо сказать, что применение психокоррекционных сказок ограничено но возрасту (примерно до 11 —13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение).

    Создать психокоррекционную сказку нетрудно, и многие писатели, сами не осознавая этого, сочиняют их блестяще.

     

    Алгоритм психокоррекционной сказки:

    1. В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.

    2. Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, что-бы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

    3. Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.

    4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает «фигуру психотерапевта» — мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой строны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. «Увиденное в правильном свете, все является благом» — эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.

    5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

    Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого» поведения. Обычно их пять.

     

    Ребенок ведет себя плохо, если:

    1. Желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, положительных способов привлечения внимания;

    2. Желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. При этом в психокоррекционной сказке может быть предложена позитивная модель проявления лидерских качеств (ибо власть связана с выраженными лидерскими качествами): хороший предводитель прежде всего заботиться о своих друзьях;

    3. Желает за что-то отомстить взрослому. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения;

    4. Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха;

    5. У него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним.

     

    В создании психокоррекционных сказок нам поможет наш жизненный опыт. Ведь многие ситуации уже пережиты нами в детстве и мы можем поделиться этим с ребятами в сказочной форме.

    Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Даже если он не проявил восторгов по поводу сказки, она все равно попала в его душу, и через некоторое время его поведение изменится. Нам остается только подождать.

    Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать «сказочный урок», проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.

     

    © Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева

    «Практикум по сказкотерапии»

    #17729

    Kalinka
    Участник

    Спасибо, что выложили статью, очень познавательно, обязательно попробую применить эти знания на практике.

    #17730

    Gella
    Участник

    Действительно, хорошая статья.

    У меня вот по ходу чтения скрытых причин «плохого» поведения вспоминаются герои мультфильмов, например:

    1. Желает привлечь к себе внимание.- Мышонок, который пел песенку «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я…» К сожалению, не могу вспомнить его название.

    2. Желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками.- Незнайка. В Солнечном городе или на Луне- здесь не столь важно. Или Кот Леопольд.

    4. Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи.- Крошка-Енот, который испугался своего отражения в воде.

    5. У него не сформировано чувство меры.- Нехочуха или мультфильм «Золотая Антилопа».

    Надо обязательно поискать эти сказки. Думаю, их должен знать каждый ребенок.

    Примечательно, что ни один из образов героев американских мультиков в голову так и не пришел. Что лишний раз подтверждает то, что советские мультфильмы- самые лучшие! :thumbsup:

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Комментирование отключено.